Постановлением Правления НацБанка от 11 января 2017 № 12 утверждена инструкция о порядке формирования и ведения реестра банковских гарантий. Создание данной системы необходимо из-за активного использования юрлицами и ИП банковских гарантий для обеспечения своих контрактных обязательств. Документ вступает в силу с 10 апреля 2017.

Реестр – это информационная система, в которой находится информация о банковских гарантиях, выданных банками. Исключение составляют банковские гарантии, сведения о которых нельзя вносить в реестр в соответствии с законодательными актами. Реестр будет находиться на сайте НацБанка в открытом доступе. Кроме того, НацБанк будет заниматься формированием и ведением реестра.

Обязанностью банков будет являться осуществление контроля за полнотой и достоверностью сведений, включаемых в реестр. Помимо того, они должны отвечать за достоверность передаваемой информации. Например, данные о выдаче банковской гарантии, внесении в ее текст каких-либо изменений/дополнений, прекращении действия до окончания срока ее действия банк должен направлять в Нацбанк не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой наступления такого события. Сведения о банковских гарантиях, которые направляются для включения в реестр, должны быть актуальными на дату представления.