Стал доступным проект закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы». Если данный проект будет принят, то правила рекламы в детских передачах, рекламы электронных сигарет и финансовых организаций претерпят изменения. Будут скорректированы и другие опции регулирования.

Предлагается разрешить рекламу в детских передачах.

В передачах до 30 минут рекламное время сможет составить не более 2 минут — по 1 минуте перед и после передачи. В более продолжительных передачах добавляется по 1 минуте на каждые 30 минут эфирного времени.

В детских передачах будет запрещено рекламировать лекарства и БАДЫ, а также лотереи, рекламные игры как и иные мероприятия, связанные с привлечением денежных средств.

Правила рекламы лекарственных средств и медицинских изделий.

Разрешение Минздрава на рекламу лекарственных средств нужно будет получать в меньшем количестве случаев. Так, не нужно будет получать разрешение в рекламы, которая содержит:

  •  торговые названия и (или) международные непатентованные наименования лекарственных средств,
  •  наименования медицинских изделий, их цену,
  •  места нахождения, контактные данные их производителей, продавцов,
  •  товарные знаки или знаки обслуживания,
  •  изображение лекарственных средств, медицинских изделий и (или) их потребительской упаковки.

Запрещено использовать сравнение медицинских изделий и лекарственных средств с изделиями конкурентов. А вот скидка не будет больше считаться материальным поощрением, её использование станет легальным.

Правила рекламы финансовых организаций.

В рекламе микрофинансовой организации (МФО) должны содержаться сведения о регистрационном номере (УНП), включении в реестр МФО, процентной ставке, в том числе годовой процентной ставке. Некоммерческая МФО должна также указывать круг лиц, которым могут предоставлять микрозаймы. Некоммерческая МФО не имеет права ссылаться на доходность привлекаемых средств.

Иные организации, предоставляющие займы, должны давать ссылку на правовые акты, которые позволяют им заниматься такой деятельностью. Использование слова «кредит» и производных от него запрещается.

Реклама акционерных инвестиционных фондов не должна содержать:

  • гарантий доходности;
  • недостоверных сведений в любом виде;
  • сведений о факторах, влияющих на результат инвестиционной деятельности;
  • заявлений о будущих инвестициях.

Другие изменения.

Также правила рекламы изменятся по следующим пунктам:

  • будет уточнена ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя.
  • реклама жидкостей для электронных сигарет будет разрешена только в сети Интернет;
  • медиатор сможет рекламироваться только при наличии профессионального допуска, ссылки на преимущество перед судом станут неправомерными;
  • будет запрещена реклама на неиспользуемом транспорте или прицепе.

С иными изменениями можно ознакомиться, изучив проект закона, опубликованный в сети Интернет.