Интернет — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Современный человек отдает предпочтение интернет-магазинам, а не рынкам и / или супермаркетам; он оплачивает коммунальные услуги, страхование и прочие платежи не в банке, а через ЕРИП; заказывает еду не по звонку, а через сайт организации. Именно из-за востребованности всемирной паутины торговля в сети «набирает обороты» и становится одним из инструментов продвижения бизнеса и товаров для предпринимателей.

Регистрация интернет-магазина

Прежде чем приступать к открытию интернет-магазина, необходимо продумать все организационные вопросы:

  • определиться с ассортиментом товаров (постановлением Совета Министров РБ №31 от 15 января 2009 года регламентируется список наименований, которые могут быть выставлены в интернете для продажи);
  • договориться с поставщиками и обсудить с ними нюансы и сроки поставок (не подписывая договора и соглашения);
  • выяснить процедуру декларирования груза на таможне и пути погашения таможенных сборов (при условии, если продукция будет импортироваться иностранными поставщиками);
  • решить вопрос с сертификацией и / или декларацией импортируемых единиц;
  • сориентироваться в формировании цен и способах учета предполагаемых для реализации изделий (программы 1С, ЕКАМ, GrossBee и пр.);
  • найти складское помещение (с договором аренды или безвозмездным пользованием);
  • определиться с пунктом самовывоза и / или договориться со сторонними курьерскими организациями (при условии наличия доставки).

Последующие действия

Интернет-магазин может быть зарегистрирован как на компанию, так и на индивидуального предпринимателя. Открытие компании рекомендовано в том случае, если магазин будет выступать в роли крупного бизнеса, с персоналом в три и более человека и несколькими пунктами самовывоза. Если развитие интернет-магазина планируется по другому сценарию, т.е. как мелкий или средний бизнес, то регистрация проводится на ИП.

Открыть и зарегистрировать компанию или ИП можно самостоятельно либо при поддержке юристов. В первом случае предпринимателю поможет Положение «О государственной регистрации субъектов хозяйствования РБ» от 16 января 2009 года. Если требуется  юридическая помощь бизнесу, то лучше всего обратиться к проверенным специалистам.

После успешного проведения  регистрации компании / ИП необходимо подписать соглашения с поставщиками, работниками и лицами, предоставляющими складские помещения.

Следующий вопрос — это разработка сайта. Этим можно заниматься как самостоятельно, так и заключив соглашение со сторонними организациями. Важное условие веб-разработки — это ее соответствие действующему законодательству республики. Помочь в этом вопросе может Постановление Совета Министров РБ №31 от 15 января 2009 года, в котором прописана информация о том, какие сведения и подтверждающие документы о товаре и интернет-магазине должны быть представлены на сайте.

Чтобы успешно оформить доменное имя и не попасть в зону антимонопольной торговли РБ, целесообразно выбрать национальную доменную зону республики (.by / .бел). У белорусского регистратора следует заказывать также и хостинг сайта. Подробная информация о торговле через интернет-сеть приведена в статье №19 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания».

На завершающих этапах предприниматель должен зарегистрироваться в Торговом реестре РБ, определиться с системой скидок, продажей сертификатов, заменой бракованного товара, а также предоставить покупателю возможность дистанционной оплаты приобретенной продукции.