Для того чтобы иностранный подрядчик имел право на заключение договора строительного подряда в Беларуси. Он должен получить разрешительную документацию, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. При этом необязательно создавать дочернюю компанию на территории Республики Беларусь. Следовательно, прохождение всех необходимых административных процедур  при строительстве объектов в Беларуси вполне возможно посредством головной иностранной компании.

Дочерняя компания или представительство для налоговых целей?

Расходы на получение допусков головной иностранной компанией могут быть весьма высоки. Тоже касается и сроков. Это связано в первую очередь с тем, что специалистам сертифицирующих органов придётся выезжать в командировку по месту нахождения иностранной организации.

Сдедовательно, при желании сэкономить, стоит рассмотреть вариант с регистрацией дочерней коммерческой организацией по праву Республики Беларусь. Такой подход имеет ещё и то преимущество, что он делает наем работников в Беларуси более удобным. Кроме того, строительное предприятие со всеми аттестатами и сертификатами можно будет в последующем продать, если надобность в нём отпадет, покрыв все расходы по его созданию.

В то же время, здесь необходимо учитывать и класс сложности объекта, работы на котором будут выполняться. Вновь созданная белорусская организация не сможет получить допуски на выполнение строительных работ на объекте высокого уровня сложности. Таким образом, иностранным строительным организациям, планирующим выполнять работы на крупных промышленных объектах, в любом случае придется получать разрешения и допуски непосредственно на головную организацию. Так как дочернее белорусское юридическое лицо не сможет получить нужные документы в силу отсутствия опыта.

Система производственного контроля.

Прежде всего, иностранной организации необходимо создать систему производственного контроля в строительстве. А также произвести её оценку компетентным органом с целью получения свидетельства об оценке технической компетентности системы производственного контроля.

Получение данного свидетельства регулируется:

  • Правилами заключения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450.
  • Техническим кодексом установившейся практики (ТКП) 45-1.01-221-2010 (02250) “Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения”.

Сертификация строительных работ.

Затем необходимо определиться будут ли выполняться виды работ, подлежащие обязательной сертификации. Данные виды содержатся в Техническом регламенте Республики Беларусь “Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность” (ТР 2009/013/BY). Здесь стоит отметить, что получение сертификатов необязательно, если иностранная организация выступает в роли генерального подрядчика Однако, все работы должны выполнятся субподрядчиками, имеющими соответствующие сертификаты. Стоит отметить, что данное правило не распространяется на иные виды разрешительной документации.

Аттестация соответствия строительной организации.

Все строительные организации, задействованные при строительстве объектов на территории Республики Беларусь, обязаны получить аттестат соответствия. Получение данного аттестата регулируется:

  • Указом Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26 “О мерах по совершенствованию строительной деятельности”.
  • Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 N 252 “О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства”.

Организации, выполняющие работы по строительству объектов пятого класса сложности, не обязаны получать аттестат. К таким объектам относятся:

  • одноэтажные здания без фундамента,
  • теплицы,
  • небольшие хозяйственные постройки и т.п.

Однако, при наличии малейшего сомнения касательно отнесения здания либо сооружения к тому или иному классу сложности стоит проконсультироваться со специалистом. Данный специалист даст оценку на основании технических нормативно-правовых актов. Ведь ответственность за работу без разрешительной документации очень серьёзная.

Иные нюансы при строительстве объектов в Республике Беларусь.

Лицензирование.

Некоторые виды работ могут требовать получения лицензии на осуществления деятельности в области промышленной безопасности. Сюда, среди прочего, относят:

  • работы по ремонту и строительству котельных;
  • работа с лифтовыми конструкциями;
  • строительство и обслуживание трубопроводов;
  • некоторые работы на ядерных объектах.

Получением данной лицензии ведает Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности. Получение данной лицензии может занять длительное время, особенно в ситуации, если организация ранее не выполняла подобные виды работ.

Форма присутствия при строительстве объекта.

Многие иностранные инвесторы непрочь рассмотреть вариант покупки готовой строительной фирмы, имеющей все нужные разрешения. Но в последнем случае также необходимо проявить осмотрительность. Чтобы не купить вместе с компанией её историю нарушений строительного и иного предпринимательского законодательства. Более безопасным, пусть и более времязатратным, будет являться регистрация новой коммерческой организации.

Так, регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) будет являться хорошим вариантом. Учредителем ООО может выступать как иностранный гражданин, так и иностранное юридическое лицо. Иногда в таком случае речь идёт о предприятии с иностранным участием.

Регистрировать представительство (филиал) как обособленную структуру не имеет никакого смысла. Поскольку представительство не имеет права осуществлять предпринимательскую деятельность в Беларуси. Следовательно, получить на него разрешительную документации невозможно.

Однако, иностранная компания обязана стать на налоговый учёт. Постоянного представительства при выполнении строительных работ в течение более 180 дней образуется согласно ст. 139 Налогового кодекса.

Услуги иностранным подрядчикам при строительстве объектов в Беларуси.

Оказываются юридические услуги по следующим направлениям:

  • прохождение ОСПК;
  • сертификация строительных работ;
  • аттестация соответствия иностранных подрядчиков.

Также оказываются услуги по сопровождению заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь.  Данная форма государственно-частного партнёрства востребована при строительстве здании для собственных потребностей. Так как предоставляет значительные налоговые и административные льготы в сфере строительства.

Summary
Юридические услуги
Service Type
Юридические услуги
Provider Name
ИП Скобей Андрей Николаевич,Минск,Беларусь- Telephone No.+375291102388
Area
Строительство
Description
Оказываются юридические услугу по сопровождению получения иностранными подрядчиками разрешительной документации в Беларуси. Решение задач в формате "под ключ".