Работаем: Пн-Пт (Сб-Вс - выходной) с 09:00 до 18:00

+375291102388
+375291102388

Реорганизация: регистрация перехода прав на недвижимость

Реорганизация представляет собой создание нового юридического лица, к которому в порядке универсального правопреемства переходит часть прав и обязанностей либо все права и обязанности (преобразование) правопредшественника. При этом само юридическое лицо, являющееся правопредшественником, может как завершить своё правовое существование (разделение, слияние, присоединение), так и продолжить его (например, при выделении). Зачастую недвижимость передаётся в рамках реорганизации с одного юридического лица на другое.

Любое изменение титульного владельца объекта недвижимости подлежит в Республике Беларусь государственной регистрации. И передача недвижимости в рамках реорганизации исключением не является.

Права и обязанности юридического лица переходят к правопреемнику в процессе реорганизации согласно разделительному балансу либо передаточному акту. Хотя при регистрации самой реорганизации в регистрирующем органе (исполкоме), данный документ не предоставляется, а также не может быть истребован по требованию регистрирующего органа, при последующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество предоставить данный документ придётся, так как этого требуют правила осуществления соответствующей административной процедуры.

Передаточный акт (разделительный баланс) утверждается органом юридического лица, принявшим решение о реорганизации, и подписывается со стороны «старого» юридического лица, а также и со стороны созданного юридического лица руководителями, обычно дата подписания руководителями соответствует дате регистрации создаваемого в процессе реорганизации юридического лица. Формулировка о передаче соответствующего объекта недвижимости должна быть чётко выражена, то есть указан адрес места нахождения объекта недвижимости, его площадь и, желательно, регистрационные реквизиты: у государственного регистратора не должно быть никаких сомнений в идентификации объекта недвижимости. Потому не подойдут общие формулировки, наподобие «все имущество», «все здания и сооружения».

Также при регистрации перехода права собственности на недвижимость в рамках реорганизации необходимо учесть наличие обременений. Так, при ипотеке необходимо будет получить согласие соответствующего банка. Если на недвижимое имущество наложен арест, то переход прав на него образующемуся в результате реорганизации юридическому лицу без снятия ареста невозможен. При отсутствии оснований для снятия обременений регистрация будет возможна только по решению суда.

Если недвижимость вносилась в качестве вклада в уставный фонд «старого» юридического лица необходимо не забыть про уменьшение его уставного фонда, в том случае, если данное юридическое лицо не прекращает деятельность под «старым» УНП, например, в случае выделения. Уменьшение уставного фонда должно быть отражено в зарегистрированном уставе.

В иных случаях внесение изменений и дополнений в устав правопредшественника необязательно в целях передачи имущества в рамках реорганизации, хоть это и необходимо с точки зрения корпоративного права, для того чтобы устав правопредшественника отражал корпоративную историю данной компании.

Регистрация прав на недвижимое имущество при реорганизации осуществляется после регистрации реорганизации в исполкоме, так как при осуществлении соответствующей административной процедуры придётся предоставить свидетельство о государственной регистрации и устав созданного предприятия в копиях. Также предоставляется решение о реорганизации, подписанное учредителями правопредшественника.

Документы в орган регистрации прав на недвижимое имущество будет подавать руководитель юридического лица, которое является правопреемником либо лицо, уполномоченное правопреемником (новым собственником) на основании доверенности. За регистрацию имущественных прав уплачивается государственная пошлина, возможна регистрация в ускоренном порядке при условии уплаты дополнительной пошлины. Старые свидетельства о регистрации права собственности сдаются, если они получались, либо предоставляется справка о том, что они у правопредшественника отсутствуют (например, утеряны). В результате государственной регистрации правопреемнику выдаётся свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимость и вносится соответствующая запись в государственный регистр недвижимого имущества.

Контактные данные: Скобей Андрей Николаевич, юрист-лицензиат, Вы можете связаться с ним по телефону (+37529 1102388) либо по электронной почте (info@legaltime.by).

Добавить комментарий

назад к публикациям
Задайте вопрос юристу