We work: Mon-Fri (Sat-Sun - day off) with 09: 00 to 18: 00

+375291102388

Registration of cryptocurrency exchange in Belarus

What is necessary to be guided when opening a cryptocurrency exchange in Belarus?

Decree of the President of the Republic of Belarus No. 8 dated December 21.12.2017, XNUMX "On the development of the digital economy" (hereinafter - the Decree) was the first in the CIS to open the way for the legal development of a business based on the turnover of tokens, including cryptocurrencies. Thus, registration of stock exchange cryptocurrency and holding an ICO in accordance with the law of the Republic of Belarus is becoming a hot topic. Registration of a cryptocurrency exchange (a crypto platform operator in terms of the Decree) is primarily associated with such a process as acquiring the status of a resident of the High-Tech Park of the Republic of Belarus.

Cryptoplatform operator - a resident of the High-Tech Park (HTP), which provides individuals and (or) legal entities, including non-residents of the Republic of Belarus, with the use of the information system, the possibility of making the following transactions (operations) between themselves and (or) with the crypto platform operator: alienation, purchase of digital signs (tokens) for Belarusian rubles, foreign currency, electronic money; exchange of digital signs (tokens) of one type for digital signs (tokens) of another type; other transactions (operations) in accordance with the requirements of the Decree.

Also an important document defining the rules of operation of the cryptoplatform operator are Rules for the implementation of the cryptoplatform operatorapproved by the decision of the Supervisory Board of the Park of High Technologies of the Republic of Belarus (hereinafter referred to as the Rules). These Rules can be found on the HTP website. This document, consisting of 10 pages, regulates, in addition to general provisions, the rules for establishing relations with customers, requirements for advertising and informing customers, the procedure for making transactions with tokens. It also contains a list of information that must be disclosed on the exchange website on the Internet.

The aforementioned Rules were published only on November 30, 2018, that is, much later than the Decree came into force. This state of affairs drew criticism from the crypto community. At the same time, unlike many jurisdictions, the regulation of crypto-exchanges in Belarus is not “raw” and does not rely on the principle “everything that is not prohibited by law is allowed”, which could have worked perfectly in the days of Ancient Rome, but unfortunately causes law enforcement problems our days. It is because of the "gray", semi-legal position of crypto exchanges in many jurisdictions that their main problem arose today: it has become almost impossible to open a bank account for a crypto exchange.

What you need to pay attention in the first place?

We will not retell the provisions of the Rules to persons interested in registering a cryptocurrency exchange. If you wish, you can familiarize yourself with these rules yourself to any person. We will dwell on the most important points that can help make a decision on whether to create a crypto exchange in Belarus or if our jurisdiction is not suitable for you at all.

1. Only a company established in the Republic of Belarus can become a crypto-exchange.

Registration of cryptocurrency exchange available only for residents of Belarus who have joined the HTP. Thus, first of all, it is necessary to establish a legal entity in accordance with the law of the Republic of Belarus. This can be done by both legal entities and individuals who are residents of any jurisdiction, including foreign ones. A crypto startup can be registered by persons with experience in the field of IT.

The legal form may be any within the framework of commercial organizations used in Belarusian corporate law. First of all, this is a limited liability company (LTD) and a closed joint stock company (CJSC).

Registration of a company (legal entity) should not be confused with establishment of a representative office foreign commercial organization. Representation as a legal entity in accordance with Belarusian law is not and generally cannot be carried out as an entrepreneur, therefore this form is not suitable for opening a cryptocurrency exchange.

If you plan to appoint a director to a person who is not a resident of one of the EAEU countries, the problem of obtaining a work permit for Belarus for a director also becomes relevant, which takes about one month. After all, the exemption regarding the absence of the need to obtain a special work permit in Belarus applies only to existing HTP residents and does not apply to applicants for this status.

2. Servers should be in Belarus?

You should not count on obtaining HTP resident status by setting up a company in Belarus with a nominee director and a nominal legal address. Having received the status of HTP resident, the main activity of the company should be concentrated in Belarus. There are a lot of people who want to get HTP resident status, because candidates with unclear intentions have a low chance of being accepted.

If we talk about the physical location of the servers where the crypto-exchange will be located, it must be said that physically they may not be located in Belarus. So, Amazon’s cloud storage can be used.

3. It is necessary to develop a business project.

The key document considered when joining the HTP is a business project. One should not naively believe that this document can be written in one evening "on the knee" and it will be accepted. This option is possible only if you have an economic education and extensive experience in the IT field. Otherwise, there is a possibility that joining the HTP could be delayed.

4. Issue price from 2 000 000 Belarusian rubles.

To acquire the status of a crypto platform operator, i.e. to register a crypto exchange, it is required to form the authorized capital of a commercial organization (crypto platform operator) in the amount of at least 2 000 000 (Two million) Belarusian rubles.

It is necessary to form the authorized capital before joining the HTP, the formation can also take place in convertible foreign currency at the exchange rate set by the National Bank of the Republic of Belarus on the day of payment. At the end of the 2019 year, considering the amount is order 950 000 US dollars, 850 000 Euros, 6 650 000 Yuan.

Half of the authorized capital, formed in a minimum amount, can be kept in business circulation, spending on the organizational needs of the company: from ordering consulting services to rent.

The rest of the funds will need to be directed to the formation of a guarantee deposit, which must be constantly on the account. This security deposit cannot be used without urgent need, it serves as a guarantee of compensation of funds to crypto-exchange clients in case of emergency.

5. Applicants must take an active position.

If you are going to use a nominee director to join the HTP, then you had better refuse this idea. Even if you order support for joining the HTP on a turnkey basis, you will not be able to do everything at the HTP by power of attorney. The presence of the director will be necessary, and if he is not aware of the planned activities of the company, joining the HTP may not be successful, no matter what ideal business project is presented.

The activity of the crypto platform operator is fraught with high risk, therefore, it is worth counting on the close attention from the administration of the OEM to the leaders and founders of the applicant company.

6. The opening date of the cryptocurrency exchange in Belarus.

The term for registering a cryptocurrency exchange depends on many factors, including the activity of the applicant's position and the speed of making managerial decisions on personnel, the development of local acts. The easiest way to speed up joining the Hi-Tech Park would be to confirm by the beneficial owner of the crypto-exchange that there are at least 5 US dollars in bank accounts. In this case, the “Big Four” audit may be postponed and the start of the cryptocurrency exchange may take no more than two to three months.

It is also important that the applicant has a software platform for a crypto exchange. If at the time of the start of work on obtaining a "license" the applicant already has the necessary software products, then this circumstance will have a very positive effect on the speed of entry.

7. Opening a bank account and making payments.

Potential investors studying the possibility of opening a cryptocurrency exchange in Belarus are often worried about the possibility of opening bank accounts for settlements. It should be said here that at least five banks in Belarus have opened accounts for crypto exchanges adopted by the High Technology Park. The procedure for servicing crypto exchanges in Belarusian banks is carried out on standard terms, although if we talk about acquiring, many nuances should be agreed on individually. Also, the crypto-exchange as a resident of the HTP has the right to open accounts in foreign banks.

Registration of a cryptocurrency exchange in Belarus: results.

Those who are skeptical about the possibility of registering a cryptocurrency exchange in Belarus should consider the following. In less than a year (since November 2018 of the year), two crypto exchanges were created in Belarus: Currency Com Bel LLC и  Cryptotrade LLC (iEx). If we take into account the fact that for the most part of this period there was a distinct bear trend on the cryptocurrency market, then this result of the development of Belarusian cryptocurrency exchanges can be regarded as optimistic. In connection with the change in the trend, we can expect the arrival of new crypto start-ups in Belarus.

If you are interested in registering a cryptocurrency exchange in Belarus, it will also be very useful to familiarize yourself with our publication "The procedure for joining (registration) in the HTP of the Republic of Belarus".

Feedback.

You can learn more about the services of joining the OEM as a crypto exchange in the following ways:

  • phone + 37529 1102388 (Telegram), + 37533 6818935 (Viber, WhatsApp);
  • Email: info@legaltime.by;

Add a comment

back to publications
Ask a question to a lawyer

Чем необходимо руководствоваться при открытии биржи криптовалют в Беларуси?

Декретом Президента Республики Беларусь №8 от 21.12.2017 “О развитии цифровой экономики” (далее – Декрет) первым в СНГ открыта дорога для легального развития бизнеса, основанного на обороте токенов, в том числе и криптовалют. Таким образом, регистрация биржи криптовалют и проведение ICO согласно праву Республики Беларусь становится актуальной темой. Регистрация биржи криптовалют (оператора криптоплатформы в терминах Декрета) сопряжена в первую очередь с таким процессом как приобретение статуса резидента Парка высоких технологий Республики Беларусь.

Оператор криптоплатформы – резидент Парка высоких технологий (ПВТ), предоставляющий с использованием информационной системы физическим и (или) юридическим лицам, в том числе нерезидентам Республики Беларусь, возможность совершения между собой и (или) с оператором криптоплатформы следующих сделок (операций): отчуждение, приобретение цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги; обмен цифровых знаков (токенов) одного вида на цифровые знаки (токены) другого вида; иных сделок (операций) в соответствии с требованиями Декрета.

Также важным документом, определяющим правила работы оператора криптоплатформы, являются Правила осуществления деятельности оператора криптоплатформы, утвержденные решением Наблюдательного совета Парка высоких технологий Республики Беларусь (далее – Правила). С данными Правилами можно ознакомиться на сайте ПВТ. Данный, документ, состоящий из 10 страниц, регулирует, помимо общих положений, правила установления отношений с клиентами, требования к рекламе и информированию клиентов, порядок совершения сделок с токенами. Также в нем установлен перечень информации, который подлежит раскрытию на сайте биржи в сети Интернет.

Вышеупомянутые Правила были опубликованы лишь 30 ноября 2018 года, то есть значительно позже, чем вступил в действие Декрет. Такое положение вещей вызывало критику со стороны криптосообщества. В то же время, в отличие от многих юрисдикций регулирование криптобирж в Беларуси не является “сырым” и  не опирается на принцип “разрешено все, что не запрещено законом”, который мог прекрасно работать во времена Древнего Рима, но к сожалению вызывает правоприменительные проблемы в наши дни. Именно из-за “серого”, полулегального положения криптобирж во многих юрисдикциях возникла главная их проблема на сегодняшний день: открыть счет в банке для криптобиржи стало практически невозможно.

На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Пересказывать положения Правил лицам, которых интересует регистрация биржи криптовалют, мы не будем. При желании с данными правилами можно ознакомиться самостоятельно любому лицу. Мы остановимся на самых основных моментах, которые смогут помочь принять решение о том, стоит ли создавать криптобиржу в Беларуси или все-таки наша юрисдикция вам совсем не подходит.

1. Стать криптобиржей сможет только компания, созданная в Республике Беларусь.

Регистрация биржи криптовалют доступна лишь для резидентов Беларуси, которые вступили в ПВТ. Таким образом, в первую очередь, необходимо учредить юридическое лицо согласно праву Республики Беларусь. Сделать это могут как юридические лица, так и физические лица, являющиеся резидентами любых юрисдикций, в том числе и иностранных. Зарегистрировать криптостартап могут лица, имеющие опыт работы в сфере IT.

Организационно-правовая форма может быть любой в рамках используемых в белорусском корпоративном праве коммерческих организаций. Прежде всего, это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общество (ЗАО). Подробней о процессе регистрации юридического лица согласно праву Республики Беларусь Вы можете прочитать по ссылке.

Регистрацию юридического лица нельзя путать с созданием представительства иностранной коммерческой организации. Представительство юридическим лицом согласно белорусскому праву не является и в целом не может быть осуществлять предпринимательской деятельности, потому для открытия криптобиржи данная форма не подойдет.

Если планируется назначить директором лицо, не являющееся резидентом одной из стран ЕАЭС, также актуальной становится проблема получения разрешения на работу в Беларуси для директора, что занимает порядка одного месяца. Ведь льгота касательно отсутствия необходимости получения специального разрешения на трудоустройство в Беларуси касается лишь действующих резидентов ПВТ и на соискателей данного статуса не распространяется.

2. Сервера должны быть в Беларуси?

Не стоит рассчитывать на получение статуса резидента ПВТ, учредив в Беларуси компанию с номинальным директором и номинальным юридическим адресом. Получив статус резидента ПВТ, основная деятельность компании должна быть сосредоточена в Беларуси. Желающих получить статус резидента ПВТ достаточно много, потому кандидаты с неясными намерениям имеют невысокие шансы быть принятыми.

Если говорить о физическом расположении серверов, где будет размещаться криптобиржа, необходимо сказать, что физически они могут и не размещаться в Беларуси. Так, может быть использованы облачные хранилища компании Amazon.

3. Необходимо разработать бизнес-проект.

Ключевым документом, рассматриваемым при вступлении в ПВТ, является бизнес-проект. Не следует наивно полагать, что этот документов можно написать за один вечер “на коленке” и его примут. Такой вариант возможен, только если Вы имеете экономическое образование и большой опыт в сфере ИТ. В противном случае есть вероятность того, что вступление в ПВТ может затянуться.

4. Цена вопроса от 2 000 000 белорусских рублей.

Для приобретения статуса оператора криптоплатформы, то есть для регистрации криптобиржи, требуется сформировать уставный фонд коммерческой организации (оператора криптоплатформы) в размере не менее 2 000 000 (Двух миллионов) белорусских рублей.

Сформировать уставный фонд необходимо до вступления в ПВТ, формирование может происходить в том числе в конвертируемой иностранной валюте по курсу, установленному НБ РБ на день платежа. По состоянию на конец 2019 года рассматривая сумма составляет порядка 950 000 долларов США, 850 000 Евро, 6 650 000 Юаней.

Половину средств уставного фонда, сформированного в минимальном размере, можно будет держать в предпринимательском обороте, тратя на организационные нужды компании: от заказа консалтинговых услуг до арендной платы.

Остальную часть средств нужно будет направить на формирование гарантийного депозита, который должен постоянно находиться на счёте. Данный гарантийный депозит использовать без экстренной необходимости нельзя, он служит гарантией компенсации средств клиентам криптобиржи в случае экстренных обстоятельств.

5. Заявители должны занимать активную позицию.

Если Вы собираетесь использовать номинального директора для вступления в ПВТ, то от этой идеи Вам лучше отказаться. Даже если Вы закажите сопровождение вступления в ПВТ “под ключ”, сделать все в ПВТ по доверенности не получится. Присутствие директора будет необходимо, и в случае его неосведомленности о планируемой деятельности компании, вступление в ПВТ может не оказаться успешным, какой бы идеальный бизнес-проект не был представлен.

Деятельность оператора криптоплатформы сопряжена с высоким риском, потому стоит рассчитывать на пристальное внимание со стороны администрации ПВТ к руководителям и учредителям компании-соискателя.

6. Срок открытия криптобиржи в Беларуси.

Срок регистрации биржи криптовалют зависит от многих факторов, в том числе от активности позиции заявителя и скорости принятия им управленческих решений по кадрам, разработке локальных актов. Самым простым способом ускорить вступление в Парк высоких технологий будет подтверждение бенефициарным владельцем криптобиржи наличия на счетах в банках не менее 5 000 000 долларов США. В таком случае проведение аудита “большой четвёркой” может быть отложено и старт криптобирижи может занять не более двух-трёх месяцев.

Также немаловажным является наличие у заявителя программной платформы для криптобиржи. Если на момент начала работы по получению “лицензии” у заявителя уже есть необходимые программные продукты, то данное обстоятельство весьма позитивно повлияет на скорость вступления.

7. Открытие счета в банке и производство расчётов.

Потенциальные инвесторы, изучающие возможность открытия биржи криптовалют в Беларуси, зачастую обеспокоены возможностью открытия счетов в банках для производства расчётов. Здесь следует сказать, что уже не менее пяти банков Беларуси открыли счета для криптобирж, принятых Парком высоких технологий. Порядок обслуживания криптобирж в белорусских банках осуществляется на стандартных условиях, хотя если говорить об эквайринге, многие нюансы следует согласовывать индивидуально. Также криптобиржа как резидент ПВТ имеет права открывать счета в иностранных банках.

Регистрация биржи криптовалют в Беларуси: итоги.

Лицам, относящимся к возможности регистрации биржи криптовалют в Беларуси со скепсисом, следует задуматься над следующим. За менее, чем год (с ноября 2018 года), в Беларуси было создано две криптобиржи: ООО “Карренси Ком Бел” и  ООО “Криптотрейд” (iEx). Если принимать в учёт то, что большую часть данного периода на рынке криптовалют наблюдался отчётливый медвежий трэнд, то такой результат развития белорусских криптобирж можно рассматривать в качестве оптимистичного. В связи со сменой трэнда можно ожидать прихода в Беларусь новых и новых криптостартапов.

Если Вас интересует регистрация биржи криптовалют в Беларуси, то также очень полезно будет ознакомиться с нашей публикацией  “Порядок вступления (регистрации) в ПВТ Республики Беларусь”.

Обратная связь.

Узнать больше об услугах по вступлению в ПВТ в качестве криптобиржи вы можете следующими способами:

  • телефон +37529 1102388 (Telegram), +37533 6818935 (Viber, WhatsApp);
  • электронная почта: info@legaltime.by;
  • форма обратной связи по ссылке.
Summary
Юридические услуги
User Rating
5 based on 2 votes
Service Type
Юридические услуги
Provider Name
LegalTime,
улица Карла Либкнехта, дом 66, офис 205,город Минск,Беларусь-220036,
Telephone No.+37529-110-23-88
Area
Юридические услуги по регистрации биржи криптовалют
Description
Наша юридическая компания является ведущим поставщиком юридические услуг по всем вопросам деятельности высокотехнологичных компаний, в том числе бирж криптовалют. Осуществляем полное консультационное сопровождение открытия бирж криптовалют в Беларуси с выполнением любого объёма задач, поставленных клиентом.