Изменения в устав ООО, ЧУП, ЗАО
Устав — один из основных видов учредительной документации в коммерческих компаниях, включая ООО, ОАО, ЗАО и т. д. Внесение изменений и дополнений в устав — сложный процесс, который требуется при любых изменениях, касающихся сведений о юрлице.
Причинами для введения изменений в устав могут стать такие причины, как смена юридического адреса, переименование фирмы, изменение состава участников ООО, смена информации об управленческих органов, их обязательств и особенностей процесса принятия различных решений, а также открытие или закрытие представительств компании.
Стоимость услуги внесение изменений в устав | |
Внесение изменений в устав | От 150 Евро (€) |
Изменения устава организации: в какие сроки нужно написать заявление в госорган
Разновидности изменений и дополнений устава можно разделить по следующим категориям:
- Изменения, которые следует внести за два месяца. Речь идет об изменении наименования юрлица, состава участников или учредителей, смены владельца компании. Также в течение двух месяцев нужно зарегистрировать снижение уставного фонда до изначально внесенной суммы, если нарушены сроки для его формирования.
- Изменение устава, чтобы он полностью соответствовал новым законодательным требованиям. Государство не определяет срок для внесения данных при вступлении в силу новых законодательных актов.
- Изменения, сроки для которых не прописаны. Пункт касается изменения суммы долевых частей, уставного фонда (при условии, что причины не связаны с законодательными требованиями или появлением новых вкладов). Также в неопределенный срок нужно внести изменения в списке представительств организации, изменения сведений в паспортах участников и дополнения, которые касаются функций управленческих органов.
- Изменения, предусматривающие другую систему уведомления государственных органов. К примеру, смена юридического адреса компании. Тогда контролирующий орган нужно уведомить в срок до 10 суток.
Порядок внесения изменений: процедура регистрации
Решение о внесении изменений в устав РБ находится в поле ответственности владельца компании или участников ООО в порядке, который обозначен в учредительной документации.
Изменения в устав ООО можно подготовить в качестве отдельного приложения или опубликовать новую редакцию. Выбор того или иного варианта зависит от значимости и количества изменений. Чем их больше, тем выгоднее сделать другую редакцию устава.
Регистрация изменений в устав: какая требуется документация
Чтобы заполнить образец внесения изменений в устав и зарегистрировать все сведения, требуется подготовить определенную документацию:
- Заявление в формате, который устанавливает государство;
- платежная документация, свидетельствующая об оплате госпошлины;
- две копии всех изменений, вносимых в устав;
- цифровая копия внесенных дополнений;
- оригинальное свидетельство о госрегистрации (при смене названия организации);
- документация, указывающая на наличие полномочий у лица, подписывающего заявление.







В Минске деятельность по регистрации изменений в уставе осуществляет специальный исполнительный комитет. Если юрлицо располагается в другом городе, изменения регистрирует региональный или районный комитет.
В процессе исполком занимается проверкой полученной документации. Качество оформления обычно зависит от опыта и профессионализма юриста, ответственного за составление заявления. При этом заявитель обязан нести ответственность, которую устанавливает законодательство в данной сфере.
Если не внести изменения или не предоставить их в соответствующий контролирующий орган в предусмотренные законом сроки, то на руководителей, собственников и участников компании могут наложить административные штрафы.
В связи с обозначенными трудностями в процессе оформления изменений, заявления и предоставления соответствующих документов в государственные органы лучше всего обращаться за услугами к профессиональным юристам. Специалист подготовит нужную документацию и окажет услуги по полному сопровождению внесения изменений в устав в Республике Беларусь. В этом случае процедура пройдет в короткие сроки, так как профессиональное оформление документов защитит компанию от разных рисков и штрафов.