Реорганизация предприятия является одним из самых востребованных механизмов корпоративного права. Зачем оно может быть нужно? Причин может быть неограниченное количество. Для каждой из форм реорганизации они разные. Так, преобразование чаще всего используется с целью продажи ЧУП. Слияние, разделение, выделение чаще всего используется с целью реструктуризации корпоративной структуры. Присоединение также используется для альтернативной ликвидации предприятия.

Порядок реорганизации предприятия.

Реорганизация предприятия не является сделкой, таким образом оно не сопряжено с заключением каких-либо контрактов. Правопреемство при ликвидации закрепляется в передаточном акте либо разделительном балансе, в зависимости от формы реорганизации.

Подготовка разделительного баланса или передаточного акта является самой ответственной задачей, стоящей перед руководителем в ходе реорганизации. Зачастую этим вопросом пренебрегают, что ведет к плачевным последствиям. Следует сказать, что помощь руководителю в подготовке вышеназванных актов должен оказывать не только юрист, но также и бухгалтер. Так как большинство положений акта отражает правопреемство в отношении активов, идентифицируемых на основании данных бухгалтерского учета.

Реорганизация предприятия начинается с подготовительного этапа, который предполагает уведомление кредиторов и работников о принятом решении. Производится проверка наличия предприятия в координационном плане проверок.

Решение о реорганизации принимается учредителями предприятий, участвующих в процедуре. Соответствующие решения оформляются протоколами. В случае присоединения также заключается договор о присоединении, действие которого носит по сути деклараторный характер.

Отражение реорганизации предприятия в записях ЕГР производится в порядке регистрации изменений в учредительные документы предприятий, которые в ходе реорганизации не прекращают своего существования. Предприятия, создаваемые в результате реорганизации, регистрируются в порядке, аналогичном вновь создаваемым.

Реорганизация предприятия – процедура в разы более сложная, чем регистрация вновь создаваемого предприятия, потому руководители обычно доверяют решение данного вопроса профессионалам.

Замена разрешительной документации при реорганизации.

Особенно рассудительно следует подходить к решению о реорганизации компаниям, имеющим разрешительную документацию. Будь то лицензии, сертификаты, аттестаты строительной организации, свидетельства о технической компетентности. В настоящее время реорганизации без смены УНП не влекут обязанности получать большую часть разрешительной документации заново (например, лицензии). Однако вносить изменения в связи со сменой наименования в разрешительный документ все равно придётся. Реорганизация же со сменой УНП неизбежно влечёт необходимость получения всей разрешительной документации заново.

Срок завершения реорганизации может составлять от 3 рабочих дней до недели, в зависимости от формы реорганизации. Надеемся, что настоящий материал помог Вам разобраться с таким вопросом как реорганизация предприятия. Если нет, звоните, с радостью ответим на все Ваши вопросы касательно наших услуг!

Контактные данные: Скобей Андрей Николаевич, корпоративный юрист, Вы можете связаться с ним по телефону (+37529 1102388) либо по электронной почте (info@legaltime.by).