Работаем: Пн-Пт (Сб-Вс - выходной) с 09:00 до 18:00

+375291102388
+375291102388

Регистрация юридического лица (ООО, ЗАО) в Беларуси

Управление бизнеса начинается с регистрации организации. У начинающего предпринимателя есть выбор – зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя, открыть унитарное предприятие (УП), общество с ограниченной ответственностью (ООО), открытое акционерное общество (ОАО) или закрытое акционерное общество (ЗАО).

 

На данный момент зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя могут не все, существует определенный перечень работ и услуг, которыми могут заниматься ИП. Но что делать, если нет возможности выпускать акции и учредителей всего лишь один (в редких случаях два и несколько)? Лучше всего зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Что такое Общество с ограниченной ответственностью

ООО – это одна из самых распространенных форм организационно-правовой собственности. Чаще всего такое общество регистрирует один либо два бизнес-партнера, чтобы в дальнейшем делить чистую прибыль. Максимально число учредителей составляет 50 человек, но такое редко встречается.

Один из плюсов регистрации ООО заключается в том, что участники общества не отвечают по долгам организации имуществом. То есть любая задолженность общества закрывается с помощью накопленных активов внутри общества. Но если банкротство было умышленным и вина лежит на учредителях, то покрывать долги организации придется с собственного кармана.

Стоимость услуги
Регистрация юридического лица (ООО,ЗАО) в Беларуси От 350 Евро (€)

Кто может открыть ООО:

  • Лица, достигшие совершеннолетия;
  • Дееспособные граждане;
  • А также граждане Республики Беларусь и иностранные граждане.

Кто не может открыть ООО:

  • Лица, имеющие руководящую должность в ликвидирующем юридическом лице или в стадии банкротства;
  • Совладельцы юридического лица, которое на данный момент находится в ликвидации или стадии банкротства;
  • Граждане, которые привлекались к уголовной ответственности в экономической сфере;
  • Граждане, имеющие большую кредиторскую задолженность, в том числе перед налоговыми органами.

Регистрация Общества с ограниченной ответственностью (ООО, ЗАО)

Регистрация ООО является административным процессом, который лучше всего оформлять с помощью юриста. Сразу собирается вся информация об будущих учредителях, которая в дальнейшем вносится в Единый государственный регистр.

Первым делом учредители должны определиться с будущим названием общества. Оно должно быть уникальным, иначе зарегистрировать организацию не получится. После того как название выбрано, его необходимо оформить через соответствующие органы. Это можно сделать как при личном обращении, так и с помощью сайта Единого государственного регистра (ЕГР) и почтой. При личной подачи заявления название организации регистрируется сразу. Если выбрали регистрацию через сайт, то заявление обрабатывается в течение дня (обычно занимает несколько часов). А вот регистрация заявления с помощью почты может занять до двух рабочих дней.

Далее необходимо выбрать местонахождение юридического лица. Оно должно быть в нежилом помещении. Приобретать здание или сооружение нет необходимости, для этого нужно заключить договор. Но тут есть один нюанс – без зарегистрированной организации подписать договор невозможно. Поэтому можно заранее подготовить договор, обсудить все требования и подписать гарантийное письмо. Адрес, по которому расположен объект аренды, в дальнейшем будет адресом нового юридического лица. И он будет прописываться во всех учредительных документах, включая устав организации.

Нужно определиться с основным видом деятельности, то есть то, чем общество будет заниматься в дальнейшем. Каждый вид деятельности зашифрован в государственном классификаторе ОКРБ 005-2011. Это необходимо для того, чтобы прописать в заявление о регистрации организации и уставе. В дальнейшем общество может к основному виду деятельности добавлять и другие виды предпринимательской деятельности.

Не забудьте сформировать уставный фонд. Хоть внесение уставного фонда на счет или баланс организации можно осуществить в течение 12 месяцев, определить в каком он виде будет нужно заранее. Уставный фонд ООО может быть как в денежных единицах, так и в виде имущества, ценных бумаг, либо любого другого имущества, которое не обременено третьими лицами. При этом имущественный взнос в уставный фонд должен быть равен указанной суммы при регистрации. Для этого проводится независимая оценка.

Преимущество при регистрации ООО заключается в том, что размер уставного фонда может быть абсолютно любым, в пределах разумного конечно же.

Перед регистрацией необходимо провести собрание учредителей, где будут рассматриваться такие вопросы как: регистрация общества, размер уставного фонда, вид деятельности организации и другое. Все эти вопросы должны быть утверждены иначе придется проводить следующее собрание учредителей. Если в составе учредителей всего лишь один человек, составляется решение единственного учредителя и все проходит значительно быстрее.

Составление устава – это последний шаг перед подачей заявления на регистрацию ООО. Основой для этого документ является статья 14 Закона «О хозяйственных обществах». Далее устав правится под общество с учетом всех особенностей организации.

Далее заполняется заявление на регистрацию ООО. Бланк Подача заявления на регистрацию общества может осуществляться через сайт, а также при личном обращении. В нем указываются учредители, их паспортные данные, месторасположение организации, уставный фонд (его размер, выделяются доли всем учредителям) и другое. Заявление необходимо заполнять очень внимательно, с исправлениями и опечатками оно не принимается. А изменять его на месте регистрации можно не более трех раз.

Следующим шагом является оплата государственной пошлины. Это обязательный взнос, который поможет зарегистрировать ООО. Если учредитель физическое лицо, то оплатить можно через банковскую карту или посредством ЕРИП. Если же учредитель юридическое лицо, то оплата производится через расчетный счет организации или через кассу банка. Копия и оригинал квитанции об уплате предоставляется в момент регистрации (если регистрация происходит через сайт ЕГР, то прикрепляется скан). Копию квитанции сверяют с оригиналом, которая в дальнейшем возвращается учредителю.

Прежде, чем регистрировать ООО, необходимо собрать пакет документов (заявление можно заполнить заранее). В пакет документов входят следующие бумаги:

— Заявление на регистрацию ООО;

— Устав в двух экземплярах, а также экземпляр на электронном носителе, в основном на диске;

— Квитанция об уплате государственной пошлины в бюджет за регистрацию организации;

— Гражданам Республики Беларусь необходимо предоставить копию паспорта;

— Иностранным гражданам – нотариально заверенный перевод паспорта и оригинал паспорта. Если же при регистрации иностранное лицо не может присутствовать, то необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта и нотариально заверенную копию паспорта, а также доверенность;

— Иностранным организациям необходимо предоставить выписку из торгового регистра той страны, где открыта организация, а также нотариально заверенный перевод этой выписки.

После регистрации на руки учредителям выдается один экземпляр устава с отметкой о государственной регистрации и прописывается учетный номер плательщика (УНП). Также выдается свидетельство о регистрации с присвоением учетного номера плательщика. В течение пяти рабочих дней изготавливается и выдается извещение о постановке на учет.

Действия после регистрации ООО (ЗАО)

Первым делом после регистрации общества необходимо приобрести уникальную печать организации, где будет прописано название, учетный номер плательщика и юридический адрес.

После этого можно заняться кадровыми делами. Первым делом необходимо назначить директора, который будет нести всю ответственность. Также приказом назначить бухгалтера или же заключить договор с аутсорсинговой организацией.

Далее необходимо предоставить следующие документы в налоговые органы:

  • Копию свидетельства о регистрации ООО;
  • Копию приказа о назначении директора;
  • Копию приказа о назначении бухгалтера или копию договора на оказание аутсорсинговых услуг;
  • Копия договора аренды.

Вместе с этим вы сразу можете выбрать систему налогообложения. Для организаций на данный момент налоговая предлагает два вида: упрощенный систему налогообложения и общую систему налогообложения. По всем интересующим вопросам там на месте специалист может проконсультировать и помочь с выбором.

После посещения налоговой предоставляется список книг, которые необходимо приобрести – это книга учета проверок и книга замечаний и предложений. Они обязательны и должны быть всегда под рукой. Книги должны быть прошиты и пронумерованы. Место прошивки заверяться печатью организации и подписью руководителя.

Также необходимо приобрести ключ ЭЦП – электронную цифровую подпись. Она необходима для подачи ежемесячных, квартальных и годовых отчетов в налоговые органы, органы статистики и ФСЗН. Ключ ЭЦП позволяет быстро подписывать и отправлять документы без личного присутствия. Для его получения нужно обратиться в Республиканский удостоверяющий центр и собрать небольшой перечень документов: заявление на получение ЭЦП, копия приказа о назначении директора, паспорт директора, копия извещения о постановке на учет. На выходе выдается небольшая флешка (ключ) и файл с логином и паролем. После регистрации заявления на получение ключа электронный ключ нужно скачать с вашего личного облака, которое создается в момент получения ЭЦП, установить на компьютер.

Заключительный этапом является открытие расчетного счета в банке. Основной расчетный счет должен быть в белорусских рублях, а дополнительные можно открыть в любой другой валюте. Для этого в банк также необходимо предоставить перечень документов. В каждом банке он может изменяться, но есть основные пункты:

  • Полная либо частичная копия устава;
  • Приказ о назначении директора и его паспортные данные;
  • Карточка с образцами подписей и печати.

Юридические услуги по теме.

Сопровождается регистрация юридического лица в Беларуси «под ключ»: от согласования наименования до открытия счета в банке.

Срок оказания услуг — 2 рабочих дня.

Дополнительная услуга для IT компаний: корпоративное управление.

Контакты.

Скобей Андрей Николаевич, руководитель практики корпоративного права, Вы можете связаться с ним по телефону +375291102388 (Telegram) либо посредством электронной почты info@legaltime.by.

Обращайтесь за профессиональной консультацией юриста по телефону +375291102388 или по адресу электронной почты e-mail: info@legaltime.by.

Добавить комментарий

назад к публикациям
Задайте вопрос юристу